27 Апреля 2010  

Погибла вся рассада земляники ремонтантной

3 апреля: Ростки земляники ремонтантной "Жёлтое чудо" до пикировки...

3 апреля: Ростки земляники ремонтантной "Жёлтое чудо" до пикировки…

3 апреля: Земляника "Жёлтое чудо" после пикировки в ящик 8 литров (20 ростков)

3 апреля: Земляника "Жёлтое чудо" после пикировки в ящик 8 литров (20 ростков)

Как я и планировала, пикировали мы 3 апреля ремонтантную землянику Жёлтое чудо в стандартный 8 литровый ящик. Её было больше всех, Руяны взошло много меньше. А крупноплодная земляника от СеДека почти не взошла: по одному растению Сашеньки и Лизоньки.

Выпадение ростков после пикировки и гибель множества сеянцев

Счастье от предвкушения своей сладкой и ароматной земляники в течение всего лета стало улетучиваться, когда мы заметили, что ростков земляники становится всё меньше. Листики непреклонно увядали и усыхали, и в конце концов растеньице буквально исчезало…

В чём может быть причина? Мы точно сказать пока не можем. Может воздух у нас слишком сухой, может дома слишком жарко, может плесень в грунте легко справляется с тоненькими и маленькими ростками земляники… Мы поняли одно: выращивать рассаду в квартире с центральным отоплением не просто тяжело, а очень тяжело. Нарушение баланса освещение-влажность-температура способно убить рассаду или же значительно ухудшить её качество…

Перевалка выживших ростков и окончательная гибель всей рассады

12 апреля: пикированный единственный росток земляники "Сашенька".

12 апреля: пикированный единственный росток земляники "Сашенька".

12 апреля: все оставшиеся ростки земляники сортов "Жёлтое чудо", "Руяна", "Сашенька" и "Лизонька".

12 апреля: все оставшиеся ростки земляники сортов "Жёлтое чудо", "Руяна", "Сашенька" и "Лизонька".

27 апреля: все ростки погибли. Но проросли случайно попавшие семена земляники "Руяна"

27 апреля: все ростки погибли. Но проросли случайно попавшие семена земляники "Руяна"

12 апреля перевалили мы выжившие ростки «Жёлтого чуда» в маленький деревянный ящик (22,5х22,5х8 см), заодно пикировли и остатки земляники других сортов. Всего 12 растений…

Но малое количество свежего грунта не помогло… Земляника продолжала увядать…

27 апреля можно считать датой смерти всей земляники, несмотря на то, что там же у нас взошли случайно попавшие два семечка земляники «Руяна»…

Планы и надежды…

Что же делать то?
Выключить батареи мы не можем…
Увлажнитель поставили – так «капельки» не долетают до рассады даже…
Решили, что раз такие дела, попытаемся мы посеять землянику прямо в огороде, и посмотреть как быстро она будет там развиваться. :)

До встречи!

Добавить в закладки
Другие статьи на темы болезни, ликвидация, рассада.

Комментарии (47)

Петрова Эльвира, 27 Апр 2010 в 13:21 #

Очень жаль рассаду. Я тоже хотела посадить ремонтантную землянику,но просто времени не было,а теперь как и вы попробую летом. Только слышала, что урожай на следующий год будет.

Ответить
Полина Маврешко, 27 Апр 2010 в 17:00 # 

Да, грустно. :( Переживаем за растения очень, а помочь ничем не можем...
Ну что ж, посмотрим как она себя будет вести на митлайдеровских грядках с соответствующим уходом. Может успеет ягодками порадовать всё же? :)

Ответить
Наташа (голицыно), 28 Фев 2012 в 15:45 # 

Я Посадила землянику в обычный грунт(крепыш) в марте ,затем рассадила по три штуки в небольшую кассету (так как места мало ) ,высадила наверное 10 мая ,,очень сильно перебаливала ,но выжила ,и уже к концу июля собирали урожай до самых заморозков

Ответить
Евгений (Тверь), 21 Мар 2013 в 15:45 # 

Даже по первой фотке, до пикировки видно, что проблеммы уже на этой стадии :
1. Очень мало света
2. Катастрафический перелив

Советую ознакомиться с теорией : http://www.gidroponika.su/gidroponika-teorija/klubnikavyrawivanie.html

Ответить
hleb (odessa), 13 Апр 2013 в 17:44 # 

http://savavangard.uaprom.net/

Ответить
Анастасия Никитина, 28 Апр 2010 в 16:47 #

Очень жалко. Может быть, грунт не подходит? У меня такое ощущение, что опилки с песком все же слишком грубы для земляники. У нее такие крошечные нежные росточки, и корневая система нарастает медленно.

Ответить
Полина Маврешко, 29 Апр 2010 в 11:43 # 

Спасибо. Я для себя сделала вывод о таких ошибках:

  • сеять в грунт (опилки+песок) только на основе мелких опилок. У нас посев был произведён в грунт с крупными опилками - в итоге корешки земляники постоянно "натыкались" на препятствия.
  • вдавливать в грунт семена, присыпав тоненьким слоем песка в "одну песчинку". Мы посеяли просто на поверхность, и вполне возможно лишились некоторых ростков на этапе прорастания.
  • не пикировать. Предпочтительна только аккуратная перевалка на постоянное место с комом грунта. Я же пикировала по правилам: немного повреждая корешки.
  • тщательное поддержание влажности как грунта так и воздуха, особенно в условия квартиры с центральным отоплением.
Ответить
Анастасия Никитина, 29 Апр 2010 в 13:51 # 

Согласна. Я, правда, сею в торфяные смеси (не было возможности запастись опилками; теперь появилась), обычно брала универсальную для цветов -- она достаточно бедная по составу. Но важна как раз мелкая фракция, главное -- не пересушить и не залить.
И пикировку земляника действительно переносит очень плохо, тем более в таком нежном возрасте. Я еще раз посмотрела фото -- у вас достаточно было места в ящике, чтобы вообще с этой процедурой не морочиться.
Ну ничего, уверена, что следующий опыт будет удачным:)

Ответить
Полина Маврешко, 29 Апр 2010 в 21:43 # 

Спасибо! :-) Свои "набитые шишки" - это очень полезная штука. По-крайней мере очень на это надеюсь. :-)

Ответить
Елена (Орёл), 22 Янв 2015 в 16:03 # 

Вы с ума сошли, кто сеет семена в песок и опилки??? Это же не субстрат, а кислятина. Опилки используют только как мульчу для взрослого растения или смешивают с плодородной почвой для облегчения и скисления ее. Из чего им питание брать, поэтому они и зачахли у вас, что им минералов и витаминов не хватало, как правило сеют в легкую ПОЧВУ, купите для семян грунт в магазине, специальный! А как вырастут пересадите саженцы в обычный универсальный грунт.
Сколько сеяли никогда не вдавливали, а просто брызгали из распылителя водой, таким образом и семя смочено, а присыпать семена нельзя так как для прорастания им нужен свет.
А "желтое чудо", так вообще сеяли в землю из открытого дачного грунта, и вот уже два года она у нас растет, третий пошел! Радует крупной, желтой, сладенькой и ароматной ягодкой. Правда кислинки немножечко не хватает.

Ответить
Био, 12 Апр 2012 в 17:34 # 

Сухой воздух в квартире с помощью увлажнителя немного поменять можно, но землянике этого не хватит. Поэтому сделайте мини-парнички для неё. Полива достаточно будет 1 раз в неделю (смотреть нужно будет по состоянию грунта). Руяна и Русский размер в таких условиях себя неплохо чувствуют. У меня все сидят в парничках: земляника, баклажаны, помидоры, перцы, капуста. Все растут.

Ответить
Галина Анатольевна, 4 Май 2010 в 13:20 #

Ребята,не переживайте,вырастить рассаду земляники в городской квартире нереально.Тем более в опилках,у меня пропало все ,что было посажено в опилках,с песком и с сфагнумом.Причем опилки измельчала накофемолке,а сфагнум резала маникюрными ножницами.Я вот не могу даже петунью вырастить .Вытягивается без пикировки,с пикировкой погибает на второй день.И не заморачивайтесь с посадкой семян в грунт.Вы просто ее там ненайдете,да и в вашем климате,как в прочем и в моем (Новосибирск) затея безнадежная,лучше купить усов в июле и посадить в узкие грядки ,на следующий год 100 пудово будет ягодка,ведь вы не ведете битву за урожай.

Ответить
Полина Маврешко, 12 Май 2010 в 15:16 # 

Похоже в квартире любую рассаду вообще растить проблематично: жарко, света из-за этого не хватает, сухо...

В этом году мы решили вырастить многие культуры рассадой, и многие очень плохо реагируют на климат в квартире. Картофель из семян вытянулся хуже некуда, как бы вообще без семенного картофеля не остались...

Решили, что делать выводы о выращивании рассады по методу мы не можем вообще, так как нарушаются самые важные условия для здорового роста: оптимальная температура 18-20 градусов (а у нас все 28), оптимальная влажность 60-70%, ночное понижение температуры до предела культуры.

Короче, метод миттлайдера для рассады применять - только в рассадниках, или заморачиваться с подгонкой условий в квартире, что практически нереально.

В том году мы уже отказались от выращивания капусты и лука в квартире, и похоже этот список пора увеличивать. Более менее хорошо выдерживают квартиру помидоры и перец. Вот так...

Ответить
Анна, 25 Фев 2011 в 13:35 # 

Уважаемая Галина Анатольевна!Я бы хотела возразить вам,т.к. постоянно предпочитаю только разомножать землянику семенами .Нужна только лампа досвечивания(специальная)раз уж хотим урожай снять по максимому то и лампу надо прикупить (конечно первая мысль -дороговато, но оно стоит того).Преимущества посева семян с разводкой усами не просто большая а я бы сказала -кардинальная. Урожай в год посева и нет болезней, а урожай по максимому(не ради этого-ли мы все это затеваем?).А посев и всожесть не так трудоемки как вы это преподнесли.У вас не получается -это не приговор для всех.У меня все растет а у других -нет.И что вы на это скажете.Я дам вам совет если хотите но еще надо и руки и душу вложить в каждое дело какое мы начинаем.Удачи

Ответить
Анатолий (Омск), 6 Ноя 2011 в 18:43 # 

А как насчет передачи генетических свойств у посаженной семенами клубники? Я чмтал идет много генетического мусора, у меня частенько появляются растения с огромным количеством усов и умаленьким урожаем.

Ответить
Златомира (Москва), 1 Апр 2014 в 18:54 # 

Вот тут я с вами совершенно не согласна. Именно в квартире, на стеллажах, я вырастила почти 600 кустиков земляники разных сортов.

Ответить
Баранка , 28 Май 2010 в 23:21 #

Все реально !
1. Вместо грунта с песком ( как рекомендуют) купите коко-грунт ( нашла в Максидоме по 55 рубл.упаковка из которой получается 8 литров готового)
2. В грунт сейте семена и не присыпайте и не придавливайте.
3. В мае всходы на 3 -ий 5-ый день.
4. Поливать каждый день из пульвизатора с добавлением лимонного сока или янтарной кислоты ( клубника любит кислые земли )
5. В идеале вечерком досвечивать ДНаЗом, а так днем на самое солнечное место.
6. В рост проклюнувшиеся тронутся только через месяц.
7. Подкормка жидким удобрением "Эемляника" ( оч. выгодно ! разводится 1 к 100 -тоже из пульвизатора)

Ответить
Ирина, 8 Июл 2010 в 19:59 #

Поддерживаю, реально! У меня мелкоплодная Рюген и Сашенька - из семян! И в квартире...Сеяла в марте...Всегда покупаю грунт на основе торфа (готовый, для овощей) в равных пропорциях смешиваю с мытым песком и огородной землей (беру с огорода...с первых подсохших гребней...промороженную). Сидят долго сеянцы...малипусенькие. А вы и не торопитесь пикировать! Тем более если живут вольготно! Опрыскивать - это да. Подкармливать. Они сами запросятся пикироваться. Удачи на будущее!

Ответить
Вика (Коркино), 9 Фев 2013 в 12:26 # 

Помогите, на почве землянике белая плесень появилась, что это значит и как с этим бороться? Я слабым раствором марганцовки полила, только где плесень образовалась.

Ответить
nanali, 8 Ноя 2010 в 20:46 #

Девчонки много раз уже выращиваю землянику и клубнику из семян. Покупаю в конце феврвля грунт универсальный поливаю чтобы под пальцами было влажно. Надо примять грунт и разложить семена.Сверху прижать плотно целофаном и в холодильник на неделю. Потом на окошко.

Ответить
natali, 8 Ноя 2010 в 21:12 #

Всегда пикирую в возрасте раскрытых семядолей. Очень хорошая приживаемость. И не только землянику. Где-то в инете увидела и прижилось. Сначала боялась пересаживать, потом приноровилась зубочисткой пересаживать. Да, когда после холодильника вытаскиваю, то вставляю в целофановый пакетик и каждый день проветриваю, то есть поднимаю прилипший к земле целофан и откраваю пакетик и так пока не проклюнутся. А потом прилипший кусок целофана выбрасываю, оставляю горшок с проклюнувшей земляникой в пакете.Если растки свободно сидят, тото пусть себеростут, а если много , то тогда зубочисткой на дорост. Дадут три, четыре настоящих листочка, тогда уже пикирую отдельно в горшочки по 100 граммовые.

Ответить
Ольга, 14 Янв 2011 в 22:16 #

чтобы не гибла земляника нужен обыкновенный мох.и конечно стратификация-посадила, снегом припорошила и вынесла на балкон(особенно клубнику), в холодильнике много ненужной микрофлоры. там все таки плюсовая температура- там плюс 4 градуса))я выращиваю в обычных коробках из под сока-1; 1,5;2 литровых. отрезаю (оставляя крышку--как маленькая шкатулка получается и пленка не ложится на растения и вода стекает) так вот мох и песок -все, что нужно землянике, растет щеткой. всхожесть -100 процентов практически. попробуйте- проверено многолетним опытом. при пересадке мох остается в коробках, а растение с разветвленными корешками неплохо приживаются (на этой фазе возможна гибель растений) но я опять пикирую в мох и чуточку грунта сверху. поливаю изредка-мох хорошо держит воду и уж никак не удобряю. иначе растения сразу гибнут-тоже проверено. только когада уж очень бледные листочки, тогда можно удобрить в гомеопатических дозах. то есть- 1 столовую ложку удобрения на литр воды, из этого литра столовую ложку на стакан воды. и все будет супер.

Ответить
Ирина (Оренбург), 8 Янв 2012 в 12:54 # 

Ольга! Скажите, пожалуйста, Вы о каком мохе вели речь о растущем живом или сверху уложенном сухом.

Ответить
Лана (Пермь), 27 Янв 2012 в 15:50 # 

Ольга здравствуйте.А какой мох вы берете?И пикируете в какую коробку V?Если балкона нет,в морозилку поставить можно?

Ответить
Анна, 25 Фев 2011 в 13:18 #

Я хочу сразу добавить одно самое важное на мой взгляд обстоятельство влияющее на качество рассады-это:без искуственной досветки не надо и начинать выращивать рассаду чего бы то ни было в комнатной обстановке а особенно культуры которые требутся высаживать в январе-феврале.Ведь смысл тогда теряется -нужно ведь добиться товарной рассады с отличными запрограмированными качествами на урожай а без оптимальной досветки мы получим "выстраданные" росточки и здесь уместный вопрос-кому нужна такая рассада?

Ответить
Валентина, 5 Мар 2011 в 17:35 #

Здравствуйте!Я ращу землянику каждый год из семян, сорта самые неприхотливые: рюген, красная шапочка, али-баба и т.д. Дорогие не беру, там семена практически не всхожие. Высаживаю в открытый грунт июне, не в митлайдеровские грядки, а там, где есть свободные кусочки земли, между кустов смородины, под яблони, возле бочки с водой и уже в августе до заморозков лакомимся земляникой. Способ посева очень простой: обычная покупная земля, насыпаю ее в разрезанную вдоль пластиковую бутылку или пакет из-под молока, рассыпаю семена, даже не рядками, затем сверху посыпаю снегом, если нет его- через сито поливаю водой помещаю в целлофановый пакет, который надуваю и завязываю и такой микропарник ставлю на подоконник. Полив обычный, только открываю каждый день пакет для проветривания, минут на 5. Как только появились первые всходы снимаю пакет.Пикирую, когда уже подрастет, а то очень мелка, сами увидите, если начнет редеть- то и распикируйте. В баночки из по йогурта можно смело по 2 кустика поместить. Но как только появится солнце, выношу рассаду, в том числе и капусты, сельдерея, лука, салата на лоджию, главное, чтобы на лоджии не было ниже + 8. Лоджия днем нагревается рассада хорошо растет, а низкие температуры ночью не дают рассаде вытягиваться, если похолодает ставлю на ночь в квартиру. Поливаю рассаду водой с добавлением в нее кемиры ( на 1,5 л воды - 1/3 ч.л.) Поливать ее надо не очень часто, так как густой ковер не дает пересыхать грунту. Высаживаю в грунт даже маленькие кустики, приживаются почти на 100%.

Ответить
Василии (РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева.), 21 Авг 2011 в 22:13 #

Господа садоводы. Лучше всего пикировать землянику в торфо-перлитовую смесь. А лучше покупать уже запикированную землянику.
Горантия качества. Высококачественные консультации специалистов.
РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева , Пасечная улица д. 4а теплица 21.
Стоимость: Ремонтантные сорта - 60 р.
Сорта в торфяных горшках-50р.
в ячеиках - 40 р.
С уважением, сотрудники плодово-опытнои станции РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева.
Ждем Вас с нетерпением.
Окончание осенних продаж - 20 сентября.
Многообразие сортов - порядка 15 сортов.

Ответить
Александр (Нижний Новгород), 31 Окт 2011 в 23:32 #

Моя мама все выращивала в панельной хрущевке на своих грунтах.

Ответить
Анатолий (Омск), 6 Ноя 2011 в 11:38 #

Землянику дома вырастить не сложно особенно таких сортов как Руяна - она растет как сорняк не знаешь куда девать.
Другое дело клубника крупноплодная - она как ребенок, но принцип тот же.
1. Земля нужна хорошая , но пропаренная. В песке растет плохо не хватает питания.
2. Семена выкладывать нужно в ямочки на земле , а земля должна быть консистенции грязи(первоночально). Горшки соответственно без дырок, лучше пластиковые контейнеры прозрачные.
3. Самое главное почему умирает земляника - влажность. Поэтому простой выход накрываем ее либо прозрачной крышкой, либо пленкой и в таком состоянии держим до нормальных листьев или до того пока дома не отключат отопление. Интересный факт - если контейнер стоит рядом с батареей то начинает на земле расти мох и вырастеет вровень с клубникой, но ей это не мешает. Потом приучаем ее к микроклимату давая дышать комнатным воздухом от часа и выше, а лучше сразу в грунт в тенек. А Руяну я пересаживал в жару в грунт с корнями ниточками и вся прижилась. И сейчас все лето ем землянику, она вкусная ароматная когда перезреет, но легкая и не транспортабельная.
4. Да подсветка конечно поможет, но сам не пробовал в целях экономии, знаю что летом из семян раза в три быстрее растет чем весной за счет света и накрывать пленкой не надо.

Ответить
Konsuelo rs, 24 Фев 2013 в 02:12 #

В прошлом году сеяла разные сорта ремонтантной земляники. Мелкоплодная всходила очень хорошо, а крупноплодная- из 10 шт.только 4-5 шт. Хочу поделиться своим опытом. Сеяла в тщательно промытые стаканчики на легкую почву. Некоторые семена замачивала, некоторые, разложив на землю, сверху присыпала снегом и несколько дней держала в холодильнике. Часть просто разложила на влажную землю. Но во всех случаях обязательно оставляла до края стаканчика не менее 2 см и сверху накрывала этот стаканчик пищевой пленкой или чисто промытой крышечкой от этого стаканчика. Чистота, это уже уменьшает вероятность появления плесени в дальнейшем. Чтобы земля не переувлажнялась от конденсата, я регулярно снимала крышку (пленку), убирала на ней влагу и некоторое время проветривала свою посадку. А еще очень удобно крошечные всходы поливать из шприца с иглой, по 1-3 капли под корешок, стебелек никак не травмируется и не увлажняется. И так до тех пор, пока росток не окрепнет. При пикировке лучше стараться делать перевалку, как можно меньше травмируя корень.И лучше,по-моему, опять сделать для начала парничок. Например, накрыть прозрачным пластиковым стаканчиком,и держать его до тех пор, пока не убедитесь, что растение окрепло. Ну, и еще немного "общаться" со своими растениями. Примерно также я выращивала в прошлом году и петунию. Очень хороший процент всхожести был. Там я еще один эксперимент провела. Но про это постараюсь рассказать в другой раз.

Ответить
Хорошаева Сирина Тимерьяновна (Чувашская респ. г.Алатырь), 31 Мар 2013 в 10:34 #

Так ни кто и не объяснил как с плесенью бороться. с посадкой всё понятно. Я тоже сею в покупную землю. Увлажняю хорошо почву, насыпаю семена, слегка прижимаю пальцем к почве и закрываю пластиковой крышкой. После появления двух настоящих листочков пересаживаю в одноразовые стаканчики (100грамовые). В этом году впервые появилась плесень. А рассада уже вполне весёленькая, по 4-5 листиков. В трёх стаканчиках плесень белая образовалась. Один кустик покрупней пересадила в новый стаканчик, промыв корешок, а остальные полила слабым раствором марганца. Посмотрю что будет.

Ответить
Анатолий (омск), 1 Апр 2013 в 17:50 # 

Больше света нужно лампу поставьте

Ответить
Хорошаева Сирина Тимерьяновна (Чувашская респ. г.Алатырь), 1 Апр 2013 в 20:36 # 

Спасибо Анатолий. Обязательно воспользуюсь Вашим советом. Хотя, признаюсь, у меня на подоконнике растут 54 кустика рассады земляники и заплесневели только 3.

Ответить
Виктор, 5 Апр 2013 в 00:42 #

хочу попробовать выращивать ремонтантную землянику из семян в квартире, взял кассеты с поддоном и прозрачными крышками, субстрат для рассады рН 5,0-7,0. Есть стойка с лампами дневного света 3х20вТ на полку-не мало? Стоимость света роли не играет...В квартире прохладно...около 20...
Что еще надо?

Ответить
Анатолий (Омск), 5 Апр 2013 в 06:03 # 

В принципе ничего. простерилизуйте субстрат. Пробейте дырочки снизу контейнера. Выложите субстрат в контейнера (он должен быть консистенции грязи). Сделайте в нем небольшие ямочки и положите в них по 1 семечку. В литровую квадратную емкость я закладывал из-за экономии места по 20 растений. Закройте прозрачной крышкой или пленкой. И поставьте на подоконник. Через 10 дней хорошие семена начнут прорастать. Но могут взойти и через недели 3. Больше от вас ничего не требуется смотрите как растет клубника. Можете даже не поливать влаги хватит до лета. Ну если не втерпеж то проверяйте грунт на влажность и проветривайте можете удобрить. Самое сложное это потом приучить ягоду к комнатной влажности. Надо осторожно листья сразу скручиваются. Надо будет закалять постепенно.

Ответить
Анатолий (Омск), 5 Апр 2013 в 06:06 # 

Забыл когда взойдут семена присыпьте корешки землей. И 20 градусов маловато может плесень пойти и черная ножка. Хотя лампа должна поднять температуру. Пробуйте эксперементируйте

Ответить
Виктор (Украина, Белополье), 5 Апр 2013 в 00:47 #

а еще вопрос если места много надо ли пикировать землянику????

Ответить
Анатолий, 5 Апр 2013 в 05:54 # 

Лучше ее изначально садить на определенном расстоянии. Поэтому я не пикирую. В этом году у меня будет первый нормальный урожай если будет. Из выращенной из семян клубники.

Ответить
Хорошаева Сирина Тимерьяновна (Чувашская респ. г.Алатырь), 5 Апр 2013 в 08:39 # 

Я 4 года выращиваю разные сорта земляники и всегда пикирую. До высадки образуются хорошие кустики в 6-7 листочков.

Ответить
Ольга (Воронеж), 7 Апр 2013 в 22:46 #

Есть ли опыт в России выращивания клубники в теплице? Хочу заняться, но страшно! Может кто подскажет, стоит ли?!

Ответить
Татьяна (Беларусь, Минск), 12 Апр 2013 в 11:44 #

Мой опыт.
Семечки положила на поверхность земли и поставила в холодильник на 3 дня, накрыв плёнкой. Потом проветривала и через 20 дней сняла плёнку. Всё было хорошо, семян много взошло, но я сделала ошибку- редко поливала, боясь залить. И половина ростков сначала легли(правда потом встали). Я обрадовалась, что беда миновала, но они всё-равно засохли). Теперь поливаю совсем чуть-чуть, но каждый день.

Ответить
александр (минск), 13 Фев 2015 в 13:19 #

подскажите пожалуйста лучший способ выращивания рассады земляники в кокагрунте?,его надо мешать с покупной землёй?

Ответить
галина (бурятия), 22 Мар 2015 в 05:21 #

если опилки свежие вы с самого начала их приговорили к смерти

Ответить
вика, 24 Мар 2016 в 10:00 #

Первый раз выращиваю землянику из семян. Прочитала всевозможные комментарии и нашла самый лучший способ. Берем пластиковые 5литровки, кладем набок и сверху вырезаем такую дверку, которую сможем открывпть и закрывать. На 2/3 заполняем покупным грунтом и на него сверхк кладем 2-3 см снега, сверху распределяем семена, клубнику нельзя углублять в землю, поэтому это то что надо. Снег будет таять и увлекать за собой семена. Заклеиваем нашу дверцк скотчем.Ставим в темное прохладное мемто на 3 днч. Кто-то в холодильнтк. Затем днем выставляем на подокрнник и следим, чтобв не образовывалсч конденст, открываем дверку и убираем тлишнюю влагу. Всходы замечательные. Сейчас буду пикировать в торыяные шоршочки, уже есть настоящие листики. 20 с лишним днец прошло от посадки. Всем удачи! На фото автора просто не подошел грунт на мой взгляд

Ответить
Елена (г.Кострома), 7 Апр 2016 в 08:12 #

Всем доброго времени суток! Я все делаю гораздо проще. Землю покупаю в магазине для рассады "Крепыш", или TERRAVITA, предварительно семена прямо в пакетике лежат в холодильнике месяцам 2, затем в маленькие стаканчики (широкие) насыпаю земли, проливаю очень теплой марганцовкой (раствор средний:не светлый и не темный), раскладываю семена по одному через 1 см (чтобы потом можно было подсыпать землю), накрываю пленкой и ставлю на верхний шкаф в кухне. Через 7-10 дней (а некоторые и раньше) семена прорастают. Проветривать семена начинаю через 4-5 дней.Затем ежедневно, прибавляя время на 15 минут.Как только они взошли и вытянулись, подсыпаю земелькой и опрыскиваю эпином.

Ответить
Ната, 14 Фев 2017 в 11:41 #

важные составляющие успеха - свет тепло влага субстрат

фото земляники дома http://sas.ucoz.club/blog/zemljanika/2017-02-08-27

Ответить
Елена (Пермь), 24 Фев 2018 в 17:25 #

А я постоянно выращиваю семена ремонтантной земляники в торфяных таблетках. У меня семян много - собираю со своих кустов, они очень хорошо сохраняют материнские качества растений. Делаю так: Насыпаю на ватные диски семена земляники, закрываю вторым диском и ставлю в тёплое, обязательно СВЕТЛОЕ место. Свет для наклёвывания семян - совершенно необходим. Тем временем размачиваю установленные в микропарник торфяные таблетки раствором фитоспорина или триходермина. Очень хорошая профилактика всех болезней! Потом два раза в день смотрю "наклёвыши". Надо поймать момент, когда корешок только-только показался из семени. Такой наклёвыш переношу в лунку сделанную вверху подготовленной торфяной таблетки. И всё... Присыпать ничем не надо! Можно потом присыпать основание, когда пять настоящих листочков будет.

Ответить

Оставьте свой комментарий

Email:

Укажите свой e-mail, если хотите получать уведомления об ответах. На сайте он не показывается.

Калькулятор смеси № 2 Где достать батат

Разделы

Последние месяцы

Культуры на наших грядах